Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Чувашской Республике
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Этапы развития

1992 год

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 «О федеральном казначействе» образована единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы.

1993 год

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года №864 утверждено Положение, регламентирующее деятельность Федерального казначейства.

1995 год

Датой фактического начала работы органов Федерального казначейства на территории Чувашской Республики считается 1 марта 1995 года, когда к исполнению должностных обязанностей начальника Управления приступила Клюкова Ирина Николаевна. Приказом начальника Управления от 16 марта 1995 года № 1-б сформирована структура Управления и образованы отделения по районам и городам.
Первые годы Управление располагалось в арендованном здании Администрации Президента Чувашской Республики по ул.К.Маркса, дом 34. В течение короткого времени решены вопросы подбора кадров, создания материально технической базы, формирования делопроизводства и обеспечения рабочего процесса казначеев. В мае приобретены 68 компьютеров, из которых 56 установлены в отделениях по районам и городам.
В учреждениях банка открыты счета №100 (40102 - доходы, зачисляемые непосредственно в федеральный бюджет) и №90 (40101 - доходы, распределяемые между бюджетами разных уровней). С 1 ноября внедряется программное обеспечение «Казна», что позволило вести автоматизированный учет доходов по их видам и распределение налогов и сборов по установленным нормативам между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Вводится в эксплуатацию электронная почта с отделениями.
Начата работа по финансированию расходов за счет средств федерального бюджета через органы Федерального казначейства. В июне приступили к финансированию расходов по выплате льгот и компенсаций по пяти федеральным целевым программам социального назначения. С октября операции по финансированию расходов, предусмотренных в федеральном бюджете, осуществляются за счет доходов, поступающих на территории республики.
В мае приступили к проверкам целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на содержание организаций и учреждений. Первую проверку провели в профессиональном училище №19 Министерства образования, науки и высшей школы Чувашской Республики.

1996 год

Разработано собственное программное обеспечение «Финансирование» и «Исполнение бухгалтерского учета», что позволило осуществлять автоматизированную обработку процесса финансирования расходов федерального бюджета на территории республики.

1997 год

Начата эксплуатация программных комплексов по операционной работе, анализу поступления доходов федерального бюджета и программного комплекса по обработке информации на содержание органов Федерального казначейства. Идет автоматизация основных функций казначейского исполнения федерального бюджета.

1998 год

Организован обмен электронными платежными документами с Национальным банком Чувашской Республики.
690 бюджетополучателей средств федерального бюджета республики (84%) переведены на расчетное обслуживание в органы Федерального казначейства. Открыт 1081 лицевой счет.
Управлению поручено финансирование расходов за счет средств федерального бюджета учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, в порядке транзитного перевода средств, поступающих из ГУФК Минфина России (до момента создания Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан и формирования отчетов по исполнению федерального бюджета). За эту работу 22 июля 1998 года коллективу Управления заместителем Министра Российской Федерации - начальником Главного управления Федерального казначейства выражена благодарность.
Приказом Минфина России от 12.02.1998 №26 Управлению предоставлено право на защиту интересов казны Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в судебных органах на территории республики.

1999 год

Централизован счет №40102 «Доходы федерального бюджета» и закрыты одноименные счета, открытые отделениям по районам и городам.
Финансирование расходов федерального бюджета организовано с применением отдельных элементов технологии единого счета. Отделения по районам и городам переведены на работу по финансированию расходов федерального бюджета через единый счет Управления.
Учет исполнения бюджетов осуществляется по новой инструкции Минфина России (приказ от 17.02.1999 №15н), устанавливающей порядок ведения бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе единой системы бухгалтерского учета и единой бюджетной классификации.

2000 год

Вступил в действие Бюджетный кодекс Российской Федерации, которым определены основы казначейского исполнения бюджетов, установлен правовой статус участников бюджетного процесса, закреплены основные полномочия участников бюджетного процесса на всех этапах его осуществления.
Централизован счет №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» и закрыты одноименные счета, открытые отделениям по районам и городам республики.
За добросовестный труд, высокое профмастерство и творческое отношение к порученному делу и в связи с пятилетием образования Управления 29 февраля 2000 года коллективу выражена благодарность Министра финансов Российской Федерации. Проведена научно-практическая конференция, посвященная итогам работы органов Федерального казначейства по Чувашской Республике за 5 лет. В работе конференции принимала участие руководитель Главного управления Федерального казначейства - заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.Г.Нестеренко.

2001 год

Состоялся переход к новой технологии учета всех поступающих доходов (федерального, регионального и местных бюджетов) отделениями Федерального казначейства на едином счете №40101 в режиме распределенной обработки.
Открыты лицевые счета учреждениям республиканского и местных бюджетов для учета операций со средствами, выделяемыми из федерального бюджета. Обеспечена полнота учета финансовых потоков, возникающих в рамках межбюджетных отношений.
Внедрен в промышленную эксплуатацию программный комплекс «Автоматизированная система исполнения сметы расходов» (АКСИОК).
За заслуги в области экономической, контрольной и финансовой работы приказом от 21.03.2001 № 528 коллектив Управления награжден Почетной грамотой Минфина России.
Введено в эксплуатацию новое здание Управления.

2002 год

В промышленную эксплуатацию внедрено программное обеспечение «Смета_F», что позволило объединить вводимую и обрабатываемую информацию отдела расходов, отдела обслуживания силовых ведомств, операционного отдела и бухгалтерии в единую базу данных.
Произведена полная централизация учета и распределения доходов, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на едином балансовом счете №40101 в Управлении.
Состоялся перевод функций обработки поступающих из Национального банка Чувашской Республики в Управление электронных платежных документов и переход на электронный формат обмена с налоговыми органами.
В мае 2002 года состоялся переезд в новое здание Управления по улице Урицкого (сейчас Президентский бульвар).
На Портале Администрации Президента Чувашской Республики создан Интернет-сайт Управления для размещения информации о деятельности органов Федерального казначейства.

2003 год

Введен новый порядок оперативного использования доходов, собираемых на территории республики путем перечисления на счет № 40105 Управления и направления свободных остатков на счет № 40105 Главного управления Федерального казначейства. Осуществлен переход на новые стандарты оформления платежных документов налогоплательщиками республики.
В порядке эксперимента Управление осуществляет кассовое обслуживание расходов федерального бюджета за счет общего остатка средств на лицевых счетах бюджетополучателей.
Введен в эксплуатацию Региональный узел связи защищенной корпоративной вычислительной сети (РУС ЗКВС) Минфина России и организован обмен электронными документами с Минфином России и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации с использованием СКЗИ «Континент-К».
В рамках программного комплекса «Аксиок» создана единая информационная база по учету движения кадров на уровне Управления и отделений.

2004 год

Поэтапно внедряется приказ Минфина России от 10.06.2003 №50н о новом порядке организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета.
Начата промышленная эксплуатация нового прикладного программного обеспечения «Казна-2000» на СУБД ORACLE для учета и распределения доходов. Введено понятие «администратор поступлений в бюджет». Внедрен электронный обмен с отделениями по сети передачи данных органов государственной власти Чувашской Республики.

2005 год

На основании Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральное казначейство приобрело статус Федеральной службы и ему переданы правоприменительные функции Минфина России по обеспечению исполнения федерального бюджета.
Внедрен Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (утвержденный Приказом Минфина России от 16 декабря 2004 года №116н). В аналитическом учете осуществлен переход к 20-значному коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Введена в действие новая Инструкция по бюджетному учету, основанная на методе начисления, синтезированная с бюджетной классификацией и позволяющая определить финансовый результат деятельности. Введение данной Инструкции позволило впервые Федеральному казначейству составить баланс Российской Федерации за 2005 год и представить его в Правительство.
Управление является участником эксперимента по совершенствованию операций по исполнению федерального бюджета в части управления поступлениями и платежами.
В марте состоялась научно-практическая конференция «Становление и развитие органов Федерального казначейства в Чувашской Республике (1995-2005 гг.)». В работе конференции принял участие заместитель руководителя Федерального казначейства С.Е.Прокофьев.
В июне проведен межрегиональный семинар-совещание по теме «»Организация взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства с администраторами поступлений, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов по доходам». В работе совещания принял участие заместитель руководителя Федерального казначейства К.Ф.Садыгов.

2006 год

В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса приступили к кассовому обслуживанию исполнения республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики.
Осуществляется распределение доходов до уровня поселенческих бюджетов в связи с административным реформированием в Российской Федерации.
Внедрен новый Порядок обеспечения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета.
Введено в промышленную эксплуатацию новое многофункциональное программное обеспечение «Центр-КС». Состоялся переход к информационному обмену с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, администраторами поступлений в бюджеты и органами Минфина Чувашии с использованием системы электронного документооборота (СЭД).
В условиях бюджетирования, ориентированного на конечные результаты, контролируется не только деятельность отделений, но и правомерность расходования и целевое назначение используемых бюджетных средств самим Управлением, а также исполнение его структурными подразделениями закрепленных за ними функций.
За достигнутые успехи в создании и развитии органов Федерального казначейства по Чувашской Республике коллектив Управления 14 июля награжден Почетной грамотой Казначейства России.

2007 год

Приступили к выполнению государственных функций по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.
Принят Федеральный закон от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Посредством системы электронного документооборота расширено взаимодействие с получателями бюджетных средств и администраторами поступлений, внедряются технологические регламенты. В Управлении введена в эксплуатацию система инженерного обеспечения, начаты монтажные работы и поэтапное введение системы в эксплуатацию в отделениях по районам и городам.

2008 год

Для осуществления своевременного возврата излишне уплаченных сумм налогов, сборов и иных платежей внедрен порядок подкрепления счета по учету и распределению доходов средствами с единых счетов соответствующих бюджетов.
Управление совместно с Минфином Чувашии участвовало в эксперименте по использованию субсидий и субвенций, направляемых из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.
Внедрены в эксплуатацию 24 технологических регламента, позволившие унифицировать пользовательские операции по кассовому обслуживанию бюджетов и качественно повысить уровень их выполнения.
В целях модернизации казначейской системы Российской Федерации завершены работы по созданию систем инженерного обеспечения, по развертыванию серверных узлов для автоматизированной системы Федерального казначейства, по подключению к ведомственной транспортной сети.

О перспективах развития Федерального казначейства

Процесс развития казначейской системы, учитывая значимость решаемых органами Федерального казначейства задач, в настоящее время остается одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной сферы. Стратегические направления развития казначейской системы определены в Проекте модернизации казначейской системы Российской Федерации.
Целью проводимой модернизации казначейской системы Российской Федерации является создание условий для полного и обособленного учета государственных бюджетных и внебюджетных средств, эффективного контроля за полнотой и своевременностью зачисления платежей в доходы бюджетов и целевым характером расходов федерального бюджета, а так же субсидий и субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, эффективного управления средствами федерального бюджета на едином счете Федерального казначейства.
Современный этап поступательного движения страны требует от казначеев новых подходов в исполнении бюджетной политики. В настоящее время проводится реформа бюджетного процесса в Российской Федерации, основными направлениями которой являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики. Эта реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей контролировать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования, как по каждому финансовому году, так и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти страны.
Реформирование бюджетного процесса связано также с переходом на трехлетний бюджет. В связи с изменениями всех бюджетных процедур несколько изменится технология казначейского исполнения бюджета. Если сейчас Федеральное казначейство в рамках исполнения бюджета доводит распорядительные решения до каждого бюджетного учреждения в объеме ассигнований бюджетного года, то с переходом на трехлетний бюджет система казначейства должна быть способна довести объемы лимитов бюджетных обязательств уже на трехлетний период. Это одно из серьезных изменений, которое позволит показать те пределы, в рамках которых каждое бюджетное учреждение сможет принимать решение и заключать договоры и контракты.
В рамках изменений бюджетного процесса также будут меняться полномочия, роль и ответственность главных распорядителей средств федерального бюджета. Им будут переданы более широкие полномочия по ведению бюджетной росписи, смет бюджетных учреждений. Сводную бюджетную роспись предполагается утверждать только в разрезе тех показателей, которые утверждены в законе о федеральном бюджете, т.е. раздела, подраздела, целей и видов расходов. А главным распорядителям делегируются полномочия по утверждению бюджетной росписи в разрезе экономических статей, бюджетной классификации. Значит, будет повышаться самостоятельность бюджетных учреждений.
Такой переход потребует от Федерального казначейства создания инструментов, которые позволили бы помимо учета трехлетнего бюджета на каждом этапе контролировать полномочия главных распорядителей или распорядителей в части распределения бюджетных ассигнований. Пока этого нет, все документы между собой синхронны, любое решение главных распорядителей является прямым отражением сводной бюджетной росписи, которую ведет Минфин России.
Изменение или ликвидация этой синхронности потребует от Федерального казначейства больше усилий с точки зрения контроля за соблюдением всех бюджетных полномочий. И это также меняет задачи, которые стоят перед Федеральным казначейством.
Обозначенные изменения в бюджетном процессе не являются исчерпывающими. Уже сегодня Управление совместно с Минфином Чувашии участвует в эксперименте по осуществлению и учету операций по использованию субсидий и субвенций, направляемых из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации, а также по использованию средств бюджета этого субъекта, выделяемых учреждениям МВД и МЧС России.
Для выполнения новой функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных федеральным органом исполнительной власти от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, сделан акцент на максимальную автоматизацию процесса его ведения и минимально необходимое участие в этом процессе работников органов Федерального казначейства. В целях увеличения быстродействия, объема памяти и повышения отказоустойчивости модифицирован сервер Управления, установлена дополнительная техника, совершенствуется программное обеспечение. Все операции по доставке сведений о контракте и его исполнении от государственных заказчиков до отделений и от Управления до центрального аппарата Федерального казначейства выполняются с использованием системы электронного документооборота.
Государственный подход к делу, принципиальность и настойчивость казначеев позволяют в настоящее время грамотно решать задачи, поставленные Правительством Российской Федерации по исполнению федерального бюджета.

Инструменты управления государственными финансовыми ресурсами

Успешная реализация функций Федерального казначейства на территории Чувашской Республики по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета осуществляется за счет соблюдения технологии движения кассовых потоков государственных финансовых ресурсов, в котором участвуют специалисты казначейства, работающие в подразделениях Управления и отделениях по районам и городам республики.