Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Чувашской Республике
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТОВ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - Управление) и создан для обеспечения осуществления в установленном порядке кассового обслуживания исполнения республиканского бюджета, местных бюджетов Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, Федеральным казначейством, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, органом управления территориального государственного внебюджетного фонда, организациями и гражданами в установленной сфере деятельности.

1.4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, правовыми актами Чувашской Республики и органов местного самоуправления, органа управления территориального государственного внебюджетного фонда, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами отдела является:

2.1.1. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.1.2. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом;

2.1.3. обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство отделом осуществляется начальником отдела. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и непосредственно подчиняется заместителю руководителя, курирующему и контролирующему деятельность отдела.

В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника отдела.

3.4. Сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

IV. Функции

4.1. В рамках поставленных задач отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;

4.1.2. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

4.1.3. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

4.1.4. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

4.1.5. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.1.6. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.7. осуществляет формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса);

4.1.8. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.9. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в Управлении;

4.1.10. осуществляет формирование и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении;

4.1.11. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

4.1.12. обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;

4.1.13. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;

4.1.14. осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;

4.1.15. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

4.1.16. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

4.1.17. осуществляет ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов;

4.1.18. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4.1.19. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда от имени и по поручению территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4.1.20. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в отделе;

4.1.21. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципальных образований);

4.1.22. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела;

4.1.23. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4.1.24. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.25. осуществляет в пределах компетенции отдела ведение делопроизводства;

4.1.26. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела;

4.1.27. осуществляет взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.28. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;

4.1.29. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

4.1.30. обеспечивает в пределах компетенции отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.1.31. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела;

4.1.32. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций отдела;

4.1.33. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.34. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;

4.1.35. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции отдела;

4.1.36. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

4.1.37. принимает участие в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.1.38. обеспечивает управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела;

4.1.39. осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и необходимых для выполнения возложенных на отдел задач и функций;

5.1.2. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;

5.1.3. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на отдел задачами.

5.2. Начальник отдела, осуществляя руководство отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

5.2.2. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы отдела;

5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, относящихся к компетенции отдела;

5.2.5. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию кассового обслуживания исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, по предоставлению бюджетных кредитов.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

6.2. Каждый сотрудник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников отдела.